середа, 9 листопада 2011 р.

Мысль номер восемнадцать... "Рваная грелка. Осень 2011" ч.2.

Окончательные результаты конкурса таковы:
"БОДЯ"  - 29 место в группе №3. 10 баллов (одно первое место)
"Огромное звёздное небо" - 37 место в группе №4. 9 баллов (одно второе, одно четвёртое и одно пятое место)
Как для дебюта - я доволен. В первую очередь тем, что услышал критические замечания от людей более опытных. Останавливаться не собираюсь ;)) И, как и обещал, выкладываю и второй рассказ.

***********************************************************************************

Огромное звёздное небо


Посвящаю моим добрым друзьям

Медленно сползающее к закату Солнце окрасило в ярко-оранжевый цвет всё, что окружало Дена: холмы, огромную грозовую тучу на юго-востоке, стадо коров, пасущихся возле шоссе.  Даже листья на деревьях, даже трава – изначально зелёные – преобразились и, до рези в глазах, излучали померанец. Оранжевая же лента асфальта, разделённая вдоль на две половины штрихами разметки, вот уже который километр несла автомобиль Дена на север, наскрозь пронизывая приморскую низменность и упираясь в ослепительно-огненный горизонт.
Эта поездка была внеплановой. Хотя для него никогда не было проблемой в два счёта собраться, "пролететь" тысячу-другую километров, порешать все дела и вернуться домой. Да что там говорить, ведь любимой поговоркой Дена была фраза: "Семьсот километров – не крюк, если ждёт тебя где-то друг!"
И сегодня Ден спешил на встречу к другу-однокашнику - Лёхе Скворцову. Десять лет за одной партой, пять - в институте, два года на первом месте работы и только тогда их пути разошлись, но дружба осталась. Оно и не удивительно –  пол-жизни вместе…
- Алексей рано утром позвонил, мол радость у меня – жена дочку родила, хочу, чтобы ты кумом был… Понятное дело, я отказываться не стал, а быстренько собрался, и в путь. Делов-то… Восемьсот километров – смешное расстояние. А сейчас осталось всего шестьдесят, минут сорок и будем на месте, - уже в который раз за сегодня рассказывал Ден очередной попутчице – Маше – куда и зачем он едет. А попутчица эта – девушка лет двадцати, знай, сидит себе помалкивает, на вопросы односложно отвечает – никак не подступиться.
Ден умолк увидев, что не расположена Маша к разговорам. А она, вдруг:
- Послушайте, Денис, а ведь вы лет тридцать назад уже были в этих местах?
- Я? – удивлённо переспросил Ден. – Нет, Лёха, только три года, как переехал. А раньше никогда мне тут не доводилось бывать. Да и как я мог сюда попасть трёхлетним пацаном? Мне всего тридцать три неделю как стукнуло.
- Это легко проверить, - улыбнулась Маша и, достав из сумки мобильный телефон, начала набирать номер…
***
Медленно сползающее к закату Солнце окрасило в ярко-оранжевый цвет всё, что окружало Дена: холмы, огромную грозовую тучу на юго-востоке, стадо коров, пасущихся возле шоссе.  Даже листья на деревьях, даже трава – изначально зелёные – преобразились и, до рези в глазах, излучали померанец. Оранжевая же лента асфальта, разделённая вдоль на две половины штрихами разметки, вот уже который километр несла автомобиль Дена на север, наскрозь пронизывая приморскую низменность и упираясь в ослепительно-огненный горизонт.
Видимо, это сияние и стало главной причиной того, что Ден поздно увидел едущую впереди его велосипедистку. Да ещё грузовик, вставший на встречке, именно в этот момент… Со всей силы вжав в пол педаль тормоза Ден попытался остановить бег своего японца, но расстояние стремительно сокращалось. Крутнув руль вправо и ощущая каждым нервным окончанием, как автомобиль начинает заваливаться на левый бок в безумном кульбите, Ден провалился в темноту…
***
- Алло, Михаил! Мы почти на месте, - проговорила в трубку Маша и опять обратилась к Дену:
- Притормозите, пожалуйста, вон за тем поворотом. Я хочу что-то вам показать.
- Бить будете? – попытался пошутить Ден, но желательного эффекта не получилось, Мария даже не улыбнулась.
Остановив автомобиль у могучего придорожного тополя, Ден удивлённо спросил:
- Ну, и что будем смотреть?
Маша молча открыла дверцу, и знаком указала на небольшой обелиск почти полностью скрытый высокой травой. Ден вышел из салона и направился к памятнику.
В это самое время мимо них проехала велосипедистка, а на противоположной обочине остановился грузовик.
- Круг замкнулся, - сказала Мария. Со старенькой чёрно-белой фотографии, почти не заметной на сером камне, на Дена смотрело такое знакомое лицо…
- Какой круг? Кто это? Как на этом обелиске оказалась моя фотография? – Ден в недоумении задавал эти вопросы Маше и, одновременно, себе, - Что всё это значит?
- Денис, успокойся, - девушка осторожно коснулась его руки и он замер, поражённый обрушившимся на него потоком информации.
***
Два незнакомых голоса – мужской и женский - о чём-то спорили. Женщина просила, а мужчина был категоричен:
-Нет, Мария, это невозможно! Он нарушил клятву, а тебе известно, что делают с такими!
- Но, Михаил, он ведь спасал девушку!
- Оправданием послужить это не может! Мы и так даём много поводов для беспокойства аборигенам.
Ден с трудом открыл глаза и, ослеплённый белизной окружающего помещения, снова зажмурился.
- Смотри, Михаил, он очнулся! – воскликнула девушка, - С возвращением, Ден!
- Где я? – чуть-слышно прошептал Ден.
***
- Наша миссия – не выдавая своего присутствия – вести жителей третьей планеты системы Солнца к вступлению во Вселенский Союз Народов. Более сорока тысяч лет назад по местному летоисчислению один из кораблей нашего Союза потерпел катастрофу. Успев передать сигнал о бедствии, выжившая часть экипажа на трёх спасательных модулях приземлилась в разных частях планеты. Связь между ними была утеряна. Да и мы смогли добраться сюда не скоро – война с крионами, захлестнувшая Галактику, уничтожила не только множество планет, но и значительно подорвала наш экономический потенциал. Когда мы прилетели сюда, на Земле, так называли планету потомки выживших во время катастрофы, сменилось триста поколений людей. Знания были утрачены, технологии стали примитивными. В глазах и помыслах аборигенов мы были богами…
Дену показалось, что перед глазами пронеслась целая вечность. Он стоял перед придорожным обелиском с его же, Дена, фотографией и не замечал, как Солнце спряталось за горизонт, как в темнеющем небе одна за одной начали появлятся звёзды… Огромное звёздное небо над головой, такое родное теперь.
- Но почему только сегодня я узнал об этом? – спросил он у Марии.
 - С возвращением, Ден! Ты знал об этом всегда. Но ровно тридцать лет назад на этом самом месте, спасая жизнь велосипедистки, которая чуть раньше проехала мимо нас, ты выдал своё присутствие – попав в больницу после аварии. Нам пришлось потрудиться, чтобы следы твоего пребывания на планете исчезли. А сделать это оказалось возможным только закольцевав время. Вот сегодня круг и замкнулся…
***
- Ты дома, Ден! И тебе предстоит ещё многое объяснить, - услышал он в ответ, - но где бы ты не был, и что бы не случилось – помни о нашей миссии…
Эпилог.
Ден, Мария и Михаил – только трое из двух сотен посвящённых в величайшую тайну Галактики. Только трое из тех, кому известно, что огромное звёздное небо над головой – не пустынный и холодный мир, а колыбель человечества, огромный дом в котором есть место и для жителей третьей планеты системы Солнца…

2 коментарі:

  1. менi це подобайеться, тим паче так складно написано. я взагалi полюбляю щось таке тохи фантастичне, що перекликайеться с нами.
    зачьот, пан Директор!

    ВідповістиВидалити